Мошенники стали проверять кредитную историю своих жертв

Идеальная жертва мошенника — совершающий крупные покупки любитель потребкредитов, потерявший паспорт

Более половины (51%) выявленных банками с начала года случаев кредитных мошенничеств связано с попытками преступников оформить заем на добросовестных граждан, не подозревающих об этом. Чаще всего для этого мошенники используют украденные и потерянные паспорта или данные тех, кто подал заявку на получение займа в торговой точке — например, в магазине бытовой техники (PoS-кредиты).

В последнее время преступники для более высоких шансов на получение «левого» кредита стали проверять кредитную историю жертвы. Об этом говорится в исследовании Объединенного кредитного бюро (ОКБ). В компании утверждают, что проанализировали данные внутренних расследований от клиентов — 30 крупнейших игроков рынка, включая Сбербанк и «Юникредит».

Специалисты по борьбе с кредитными мошенниками отмечают, что в большинстве случаев злоумышленники используют утраченные паспорта россиян. Сначала из регионов все документы проверяют по базе Федеральной миграционной службы (ФМС) — являются ли они действующими. После этого переклеивают в документах фотографию и подают заявку в банк.

Эксперты подчеркивают, что, как правило, мошенники также запрашивают кредитную историю лиц, на чье имя собираются оформить заем. При этом преступники не берут кредиты на граждан с плохой историей, замечают в ОКБ. Более того, мошенники будут запрашивать у банка заем на сумму, сопоставимую с той, которую ранее получал в кредит данный гражданин. Всё это делается с той целью, чтобы не привлечь к себе повышенное внимание банка.

Другая схема кредитного мошенничества, ставшая распространенной в последнее время, применяется при оформлении гражданами PoS-кредитов — займов, выдаваемых в точках продаж. Суть ее в том, что менеджер банка, который непосредственно в торговой точке принимает заявки на кредит, получив от заявителя все необходимые данные (включая копию паспорта), сообщает ему об отказе в займе.

На самом деле менеджер в тот момент даже не направлял в банк заявку. Позже, используя полученные данные, мошенники от имени этих лиц запрашивают у банка кредит. Сами же граждане о том, что за ними перед банком числится долг, узнают только тогда, когда служба взыскания организации сообщает им о просрочке платежей. В большинстве случаев к этому времени мошенники уже успевают скрыться. Таким образом, идеальная жертва мошенника — совершающий крупные покупки пользователь систем PoS-кредитования, потерявший паспорт.

Стоит отметить, что в 21% случаев кредитного мошенничества массово используются одни и те же данные: например, один и тот же номер мобильного телефона в заявках разных лиц одновременно. В 18% случаев мошенничества есть признаки аномального поведения заемщика, например когда он обращается за кредитом одновременно в несколько разных банков. В 10% случаев мошенники предоставляют недостоверные данные о работодателе.

Читайте далее на www.izvestia.ru